ПЕРВЫЙ ПОРТАЛ O РУССКОЯЗЫЧНОМ БЛЮЗЕ

Очаково-блюз

 Очаково-блюз

 Или повесть о том, как один осветитель «обосрал» блюзовое
событие года.

 

6 сентября я поперся со своим семилетним сыном на стадион
Динамо, где проходил фестиваль Очаково-блюз. Вот – делюсь впечатлениями.

 Прежде всего, неприятно покоробила высокая стоимость билетов
– самые дешевые $10. И это на фоне общемосковского гуляния, когда все наши
богатеи – от мэра до Юкоса – трясли мошной, по городу работала тьма открытых
площадок, у которых плебс вкушал хлеба и зрелищ. Такое ощущение, что организаторы
фестиваля, в кои то веки дорвавшись до стадионной площадки, решили нарубить
капусты в закрома на всю остальную голодную зиму (а без золотогу запасу – якiй
же ты атаман?). Подняв такого спонсора, как Очаково (да еще пяток разных
алкогольных и информационных меценатов), можно было бы порадовать народ
бесплатным входом.

 Я собственными глазами видел, как молодой парень с гитарой
клянчил у касс 50-100 рублей, потому что не хватало на билет. Некоторые ребята
просто разворачивались и уходили. Блюз, самая демократичная из музык,
подвергался унижению уже у ворот храма (то есть стадиона). Или организаторы
тешили свою непомерную жадность, или свой непомерный снобизм – мол, блюз музыка
элитная, рассчитана исключительно на рафинированую и состоятельную публику.

 Ладно, отслюнявив алчным блюзменам кровные 600 рэ, я пошел
наслаждаться изысканным мега-шоу.

 Сама площадка была организована в западном секторе.
«Танцпол» перед сценой (самые дорогие билеты, самое большое количество халявы).
Места чуть повыше – и еще выше - практически ничем не отличались, разве что
только ценой. Довольно много молодых ребят перемахивало через ограду поближе к
сцене, беззастенчиво грабя организаторов. Народу к семи часам было не больше
тысячи.

 Группа из Минска уже отыграла, я попал аккурат на начало
выступления екатеринбургской команды BLUES DOCTORS. Ну что ж, ребята
порадовали. Несмотря на небрежность и некоторую расхлябанность в исполнении,
драйву уральцам не занимать. Парни по-настоящему раскачали и зажгли
публику.Классно была исполнена самба в стиле ритм-энд-блюз! Очень понравился
вокалист. Удивило лишь, что он пытался даже общаться с московской публикой
по-английски. Надо ли говорить, что и исполненный репертуар целиком был
англоязычным. Черт возьми, если бы хоть одну вещь парни исполнили бы на родном
языке, это стало бы сенсацией фестиваля. Увы, похоже, отечественные блюзмены
неизлечимо заражены провинциальными комплексами и низкопоклончеством перед
Западом.

 Блин, ну почему, почему? Ведь деньги на фестиваль дала
русская компания (пусть и говенное пиво). Однако приоритетом явно было показать
не национальную самобытность, а то, что – вот, мол, и у нас все как на Западе.

 Перед сменой составов паузу заполнял Мишурис. Он
действительно блистательный конферансье, только ему надо готовиться.
Импровизаций надолго не хватило, поэтому к нему присоединился еще один
персонаж, который принялся нудно расхваливать какую-то водку. Ни водкой, ни
пивом на сем блюзовом фестивале и не пахло (менты бдили, обыскивали и изымали).
Неуместность призывов вызывала ужасное чувство неловкости. Если ты, блин,
спонсор – ну, впечатайся в программку, выстави хотя бы баннер…Все как-то
неуклюже.

 Вторым (вообще-то третьим) номером вышла шведская группа
KNOCK-OUT GREG AND THE BLUE WEATHER. Они классные музыканты, но подача у них
какая-то вялая, тухлая. Присутствие в их составе двух саксофонов сперва
порадовало, а потом разочаровало. Я, вообще-то, очень приветствую наличие
духовых групп в блюзовых коллективах; саксофон или тромбон, допустим, могут
феноменально изменить или обогатить самую примитивную композицию. Но целых два
саксофона даже не у всех джаз-бэндов имеется. И я настроился на виртуозный
блюзовый диалог двух шведских сакофонистов. Ничего подобного, искрометных соло
я не услышал, просто больше звука со сцены. Тем временем, за пятнадцать минут
этого скандинавского соплежуйства драйв концерта заметно тормознул, публика
заскучала. Если бы не коньячок, принесенный мною в бутылке из-под фанты под
видом чая для ребенка, я бы, наверное, сильно уронил тонус.

 Безумно раздражала «цветомузыка»! Какой-то умник установил
по периметру сцены мощные прожектора, направленные прямо, извиняюсь, в рыло
почтенной публике. (Сами же исполнители были подсвечены еле-еле).
Недоучка-осветитель радостно фигачил всеми этими киловаттами света по глазам
зрителей, хотя с трибун ему кричали — выруби, мол, свет! – но этот придурок
сидел в своей будке и рулил «дискотекой» по собственному вдохновению. Ну, вот
представьте – ночью вам навстречу движется автомобиль с настойчивым дальним
светом. Вам уже по-фигу, какой у этого шофера замечательный мерседес, и как
клево он умеет его водить. Вы раздраженно назовете встречного водилу козлом и
пидарасом, и постараетесь поскорее уйти от всего этого подальше. Приблизительно
такие ощущения и возникали у меня при столь «профессиональной» подсветке
блюзового действа.

 Наконец-то на сцену вышел долгожданный Леван. Да, BLUES
COISINS – суперпрофессиональная команда, безусловно заслуживающая всех лестных
слов, которые были сказаны и будут написаны. Ломидзе быстро поставил настроение
подзамерзшей после шведов публике. Писать о нем много не буду – все и так
хорошо его знают. От КАЗИНС я всегда прусь.

 Ну, и дальше на сцену посыпались заслуженные блюзмены,
хорошо известные завсегдатаям Би Би Кинга: одни и те же персонажи с одними и
теми же, миллион раз отыгранными, композициями. Я не стал дожидаться
выступления сборной Москвы по блюзу, поскольку уже слышал всех их неоднократно,
в разных сочетаниях, на разных тусовках. Я искренне рад, что они устроили для
себя такой клевый праздник. Коньяк кончился, начался Петрович, сын замерз – мы
потянулись к выходу.

 В машине сын сказал мне: «Пап, я знаю, как называется эта
музыка – блюз, но я люблю песни на русском языке».

 сентябрь 2003 , VoVan